PRO BONO

SIGNUM’s Values: Integrity and Good Citizenship that Makes a Real Impact in Support of Diversity, Future Leaders, Children, Community, Education and Rule of Law.

Pro bono practice is our pride and the core of our corporate culture. Our values - integrity and good citizenship that makes a real impact on support of diversity, future leaders, children, community, anti-corruption, education and rule of law.

We are committed to support the community to make a real impact on improving anti-corruption rules, children and youth lives and education, rule of law, educational system and business climate. We are extremely proud of the outcomes we have achieved within the community we live in.

We treat pro bono work in the same manner as any other clients’ work. The Firm created a culture that encourages everyone to participate in our pro bono practice. We request everyone to make a sustained commitment to pro bono work and, as a result, in 2018 we had the highest participation rate ever. We would specially like to mention the following examples of our Firm’s recent pro bono work as 2018 highlights:

  • Future Leaders Development Program
  • Diversity Support
  • Orphaned Children Support
  • Educational Support
  • Rule of Law


Future Leaders Development Program

Helping youth of developing country to grow competitive and skillful in a changing world is missionary activity for some of our lawyers. SIGNUM in collaboration with AQLab.kz, places enormous emphasis on sharing experience, knowledge and skills with teenagers and youth within regular tailored made “Future leaders development program”. This program is designed in very innovative and unique format, including team work, simulation games, case studies, etc. More than 40 young people have attended the program in 2018. Our Partners – Talgat Sariev and Sofiya Zhylkaidarova – were mentoring and coaching on such important skills like critical thinking, problem solving, etc.

Diversity Support

We strongly committed to support diversity and inclusion. One of the achievements - initiating the Women in Law Committee within the Kazakhstan Bar Association by our partner Sofiya Zhylkaidarova along with like-minded colleagues from SIGNUM and the legal community. This Committee is primarily aimed to generate public awareness about the disparity between men and women in the professional arena.

Sofiya Zhylkaidarova also contributed as mentor in the EBRD’s Program for mentoring women in business aiming to promote women in business and to help women to grow and develop as leaders.

Children Support

SIGNUM is actively involved in the pro bono project providing legal services to the Corporate Fund “SOS Children's Villages of Kazakhstan” – charity help to orphaned children, abandoned children and children in trouble, as well as to mothers, carrying out their upbringing. The Corporate Fund “SOS Children's Villages of Kazakhstan is a local subsidiary of SOS Villages Children’s Villages International, a global federation working to protect and care for children who have lost parental care, or who stand at risk of losing it, actively working with communities, partners and states to ensure that the rights of all children, in every society, are fulfilled.

As part of the project, SIGNUM lawyers - Gaukhar Kudaibergenova and Rustam Baitazin have dedicated more than 150 hours of legal services on corporate, intellectual property and regulatory matters. “SOS Children's Villages of Kazakhstan” stands at the origins of our pro bono advisory practice and we will definitely try to expand our Firm’s practice in this direction.

Universities Guest lectures, tournaments

The other direction of our mission is to help young lawyers and law school students to develop their professional skills.

We were honored to participate as guest lecturers and external experts offering an outside perspective to Kazakhstan universities from leading legal practitioners. Our Partners Talgat Sariev, Liza Zhumakhmetova and Sofiya Zhylkaidarova conducted a series of guest lectures and participated in working sessions on legal education focused on current challenges for lawyers and trends in legal education, shared their concerns on a balance between academic education and private practice realities.

Working under pressure with strict deadlines, facing challenges and resistance, in other words - being ready for the real life – this is what matters the most to young lawyers.

In general, SIGNUM partners have dedicated more than 30 hours to work with students and Advisory Councils of leading Kazakhstani universities.

Education Support

SIGNUM is involved in pro bono project to provide its legal support to an educational center on operational (daily) issues that students or employees of educational institutions may face. SIGNUM lawyers reviewed the most common issues usually faced by educational institutions from legal perspective. Unfortunately, today the majority of students and schoolchildren are not aware of their rights, and employees of educational institutions do not always understand what actions and measures need to be taken in certain cases. The mission of SIGNUM is to clarify from legislative point of view what can be done and what cannot be done.

Rule of Law

We are open to new trends and opportunities for improvement and development of the rule of law in Kazakhstan. We welcomed the set-up of AIFC Court and International Arbitration Centre. Since then we closely cooperate with these institutions and consistently support their initiatives.

Signum also actively participates in improvement of rule of law in Kazakhstan through different committees within KazBar. For instance, Talgat Sariev is a member of the Litigation Committee, which includes leading litigation lawyers of major law and consultancy firms as well as independent advisors. In 2018 Talgat took part in a review of the draft administrative procedural code. The review was initiated by the Supreme Court to have an opinion from a practical angle, which we believe will be truly valuable for the adoption of the efficient legal act.

Within KazBar Talgat along with other members is also involved in a trial programme of reforming the judicial system in part of improving interaction with and creating a friendly environment for citizens.

Pro bono Committee is very grateful to all lawyers and staff who took an active role in pro bono representations for the individual commitments of time and energy.

PRO BONO

Ценности SIGNUM: Честность и активная гражданская позиция, которые оказывают реальное влияние на поддержку будущих лидеров, детей, общества, образования, многообразия и верховенства закона.


Проекты Pro bono – наша гордость и основа корпоративной культуры нашей фирмы. Мы верим, что наши ценности, такие как - честность и активная гражданская позиция, оказывают существенное влияние на поддержку будущих лидеров, многообразия (различий), детей, общества, противодействия коррупции, образования и верховенства права.

Мы постоянно стремимся оказывать поддержку обществу в его работе по совершенствованию антикоррупционных положений, в вопросах верховенства права, в улучшении жизни и образования детей и молодёжи, а также поддержке образовательных учреждений и делового климата. Мы особенно гордимся результатами нашей деятельности, которых мы достигли в этом направлении.

Мы относимся к некоммерческим проектам (pro bono) с такой же ответственностью и профессионализмом, как и к любой другой клиентской работе. Корпоративная культура фирмы поощряет стремление каждого сотрудника, изъявившего желание участвовать в проектах pro bono. Мы призываем каждого проявлять инициативу в работе pro bono, в результате чего в 2018 году у нас был самый высокий уровень вовлеченности в проекты pro bono за всю историю существования фирмы. Подчёркивая работу 2018 года, мы хотели бы особо упомянуть следующие примеры pro bono проектов нашей Фирмы:

  • Программа развития будущих лидеров
  • Поддержка диверсификации (многообразия)
  • Поддержка детей-сирот
  • Образовательная поддержка
  • Верховенство права

Программа развития будущих лидеров


Оказание поддержки молодёжи из развивающейся страны стать конкурентоспособными и квалифицированными в динамично меняющемся мире - это миссионерская деятельность для некоторых наших юристов. В сотрудничестве с AQLab.kz, SIGNUM уделяет большое внимание обмену опытом, знаниями и навыками с молодым поколением в рамках специально разработанной «Программы развития будущих лидеров». Программа разработана в инновационном и уникальном формате, который включает в себя командную работу, симуляционные игры, тематические исследования и многое другое. В 2018 году в программе приняли участие более 40 молодых участников. Наши партнёры Талгат Сарыев и София Жылкайдарова обучали молодёжь таким важным навыкам как критическое мышление, разрешение конфликтов, управление временем и прочим.

Поддержка диверсификации (многообразия)

Мы решительно поддерживаем многообразие и интеграцию. Одно из достижений в этом направлении – это совместная инициатива нашего Управляющего партнёра Софии Жылкайдаровой и коллег-единомышленников из SIGNUM и юридического сообщества – по созданию Комитета женщины и право в рамках Коллегии Коммерческих Юристов «Kazakhstan Bar Association» (KazBar). В первую очередь комитет нацелен на информирование общественности о неравенстве между мужчинами и женщинами на профессиональной арене.

София Жылкайдарова также принимала активное участие в качестве ментора в Программе ЕБРР по наставничеству женщин в бизнесе, нацеленной на продвижение женщин в бизнесе и помощь в росте и развитии женщин в роли лидеров.

Поддержка детей-сирот

SIGNUM активно вовлечён в некоммерческий проект по оказанию юридических услуг Корпоративному фонду «SOS Детские деревни Казахстана» - благотворительная помощь детям-сиротам, брошенным и нуждающимся детям, а также воспитывающим их матерям. Корпоративный фонд «SOS Детские деревни Казахстана» - это дочерняя организация международной федерации SOS Villages Children’s Villages International, занимающейся защитой и уходом за детьми, потерявшими родительскую опеку или рискующими её потерять. Федерация активно сотрудничает с обществами, партнёрами и государствами с целью обеспечения соблюдения прав детей.

В рамках проекта, юристы SIGNUM – Гаухар Кудайбергенова и Рустам Байтазин, посвятили более 150 часов юридической работы по корпоративному праву, интеллектуальной собственности и вопросам государственной разрешительной системы. Проект «SOS Детские деревни Казахстана» - один из первопроходцев среди некоммерческих проектов SIGNUM, в дальнейшем мы обязательно постараемся расширить практику нашей фирмы в этом направлении.

Университеты, гостевые лекции, соревнования

Еще одним направлением нашей миссии - является помощь начинающим юристам и студентам юридических школ развивать свои профессиональные навыки.

Для нас было честью участвовать в качестве приглашённых лекторов и экспертов, представляя казахстанским университетам взгляд на профессию извне от ведущих юристов-практиков. Наши Партнёры Талгат Сарыев, Лиза Жумахметова и София Жылкайдарова провели серию гостевых лекций и приняли участие в рабочих сессиях по юридическому образованию, посвящённых животрепещущим вызовам для молодых юристов и тенденциям в юридическом образовании, а также поделились опасениями по вопросу баланса между академическим образованием и реалиями юридической практики.

Готовность к реальной жизни юриста – к работе в жёстком цейт-ноте и столкновению с препятствиями и противостоянием, вот, что наиболее важно для начинающих юристов и студентов юридических школ.

В целом, Партнеры SIGNUM посвятили более 30 часов работе со студентами и научно-консультативными советами ведущих казахстанских вузов.

Поддержка образования

SIGNUM привлекается в некоммерческий проект по оказанию юридической поддержки образовательному центру по вопросам повседневных проблем, с которыми могут столкнуться студенты, учащиеся или сотрудники образовательных учреждений. Юристы SIGNUM рассмотрели наиболее распространённые проблемы, встречающиеся в сфере образования, с юридической точки зрения. К сожалению, на сегодняшний день большинство студентов и школьников не осведомлены о своих правах, а работники образовательных учреждений не всегда понимают, какие действия и меры необходимо предпринять определённых ситуациях. Миссия SIGNUM – разъяснить с точки зрения законодательства, что можно делать, а чего делать нельзя.

Верховенство права

Мы открыты для новых тенденций и возможностей для совершенствования и развития верховенства права в Казахстане. Мы приветствовали создание суда МФЦА и Международного арбитражного центра. С тех пор мы тесно сотрудничаем с этими институтами и последовательно поддерживаем их инициативы.

SIGNUM активно участвует в совершенствовании верховенства права в Казахстане посредством различных комитетов в рамках KazBar. К примеру, Талгат Сарыев является членом комитета по разрешению споров, в состав которого входят ведущие юристы по разрешению споров из крупных юридических и консалтинговых фирм, в том числе и независимые консультанты. В 2018 году Талгат принял участие в рассмотрении проекта административно-процессуального кодекса. Рассмотрение было инициировано Верховным судом с целью представления мнения с практической точки зрения, которое, по нашему мнению, будет действительно ценным для принятия эффективного нормативного правового акта.

В рамках KazBar Талгат, наряду с другими членами, также был вовлечён в пилотную программу реформирования системы правосудия в части совершенствования взаимодействия и создания благоприятной среды для граждан.

Комитет pro bono выражает глубокую признательность всем юристам и сотрудникам, которые принимали активное участие в pro bono инициативах, за их личный вклад времени и энергии.