Talgat Sariev
Partner
tbs@signumlaw.com
+7 701 218 07 03
Experience

Talgat has a wide experience in the field of dispute resolution and litigation, including appeals of government authorities’ actions in relation to taxation, transfer pricing, customs duties matters. Talgat represented clients in litigations on violation of tax, customs, environment, licensing, immigration, labour laws. He also consulted clients on taxation matters.

Talgat is a member of KazBar and an Arbitrator of Arbitration Center of the National Chamber of Entrepreneurs “Atameken”.

He is fluent in Kazakh, English and Russian.

Talgat’s recent selected major projects include:

  • Legal advice to one of the supermajor oil companies on tax matters in Kazakhstan relating to VAT return and challenged the decisions of the tax authorities.
  • Legal advice to the Client on a potential tax controversy arising out of the applicability of the specialized tax regime to the operations of Total in Kazakhstan under Production Sharing Agreement.
  • Legal advice to one of the supermajor oil companies on tax matters in Kazakhstan relating to VAT return and challenged the decisions of the tax authorities.
  • Legal advice to one of the largest global actors in the bunker fuel and lubricants markets and on the illegality of the actions of the customs service in relation to the transfer of the guarantee money of the Client to the state budget.
  • Representation of one of the largest independent specialized companies in Russia with high accumulated expertise in the process of appealing the tax authorities’ decision on allegedly outstanding royalty payments.
  • Representation of one of the leading global suppliers of electromechanical equipment and services for hydropower plants in the process of appealing the tax authorities’ decision to charge taxes for the total amount EUR 600 000.
  • Representation of the largest company specializing in design and construction of optical fiber communication lines and water supply networks in the court proceedings against tax authorities on appealing the notification on tax audit results on total cost USD 716 000.
  • Representation of the Client at the stage of appealing the decisions of the two previous court instances to the Supreme Court of Kazakhstan.
  • Representation of a large petroleum company in 2 litigations on environmental damage charges (disputed amount: KZT 7 billion);
  • Representation of a large petroleum company in litigation against tax authorities on environmental emissions (disputed amount: KZT 700 million);
  • Representation of a large petroleum company in litigation against the competent authority on extension of the duration term of the subsurface use contract due to a force majeure;
  • Representation of a major uranium company in litigation against tax authorities (disputed amount: around KZT 6 billion);
  • Representation of large petroleum companies in negotiations with the government authorities on amending the subsurface use contract within pre-court settlement;
  • Representation of two international petroleum companies in litigation against tax authorities on tax stability of the production sharing agreement;
  • Representation of a large petroleum company in litigation against customs authorities (disputed amount: USD 2.5 million);
  • Representation of a large petroleum company in litigation against tax authorities on transfer pricing issues (disputed amount: USD 1.5 million).
  • Court representation of a large petroleum company on appeal of the competent authority notice related to subsoil use contractual obligations. The case had been under consideration of the Supreme Court of the Republic of Kazakhstan for more than 8 months. The judgment was made in favor of the competent authority.
  • Court representation of a large financial company on the claim for the protection of the lessor’s rights. The lease asset was successfully recovered.
  • Court representation of a large petroleum company in the dispute with tax authorities on the refund of VAT for 2014.
  • Court representation of the largest company in Cyprus and legal assistance during investigations by the National Bank and the Caspian Bank.
  • Court representation of a large petroleum company in the dispute with tax authorities on the refund of VAT for 2017.
  • Court representation of the major construction company in the dispute with the Department of State Revenues of the Auezov district of Almaty on the validity of the contract.
Show more
Education
Kazakh National University named after Al-Farabi
Faculty of International Law
University of Birmingham, UK
MSc degree
Accolades
“Practice head Talgat Sariev assists clients with tax, competition and contractual disputes. His clientele spans the manufacturing, technology, and oil and gas sectors. He also handles arbitration cases. An impressed client says: "He is a second-to-none strategist and an outstanding negotiator, "while another praises him for his "excellent case management skills, punctuality and attention to details."”
— Chambers and Partners, Global 2021 Edition
“‘Talgat Sariev is very user-friendly and able to translate complex Kazakh issues and local challenges into direct and clear messages for international clients. Talgat Sariev actively participated in developing the case strategy and deeply understood our business drivers to provide tailor-made litigation advice.’”
— LEGAL500, 2020 Edition
“‘Talgat Sariev is the best points of reference for tax dispute resolution matters. He has excellent insight into the regulators’ practice and is able to anticipate issues before they evolve into a legal risk.’”
— LEGAL500, 2020 Edition
“‘Talgat Sariev is always ready to offer a client high-level expertise and attention to detail. His critical thinking skill is crucial for drafting client’s case and refuting that of the opponent. His self-control wins him sympathy of his clients. When formulating a case strategy, he effectively assesses the situation, identifies and focuses on the right key strategic tactics by thinking though all possible options, and aligns all of this with us as a client.‘”
— Legal500, 2020 Edition
“Talgat Sariev is experienced representing clients in disputes with state authorities, including customs cases. He is well versed in tax matters and also represents clients in commercial disputes. Sources refer to his solid and strategic approach to problem solving, saying: "He makes well-formulated, good arguments."”
— Chambers & Partners, Global 2018
“Signum Law Firm is experienced in commercial, employment, tax and administrative disputes. Managing partner Sofiya Zhylkaidarova is a key name for commercial disputes, while Talgat Sariev handles labour and employment issues.”
— The Legal 500, Europe, Caucasus and Central Asia, 2018
“«Талгат Сарыев получил высокую оценку за отличные навыки представления интересов клиентов в суде. Он специализируется в финансовых и налоговых спорах.»”
— Chambers Global, 2015
“Practice head Talgat Sariev assists clients with tax, competition and contractual disputes. His clientele spans the manufacturing, technology, and oil and gas sectors. He also handles arbitration cases. An impressed client says: "He is a second-to-none strategist and an outstanding negotiator, "while another praises him for his "excellent case management skills, punctuality and attention to details."”
— Chambers and Partners, Global 2021 Edition
“‘Talgat Sariev is very user-friendly and able to translate complex Kazakh issues and local challenges into direct and clear messages for international clients. Talgat Sariev actively participated in developing the case strategy and deeply understood our business drivers to provide tailor-made litigation advice.’”
— LEGAL500, 2020 Edition
“‘Talgat Sariev is the best points of reference for tax dispute resolution matters. He has excellent insight into the regulators’ practice and is able to anticipate issues before they evolve into a legal risk.’”
— LEGAL500, 2020 Edition
“‘Talgat Sariev is always ready to offer a client high-level expertise and attention to detail. His critical thinking skill is crucial for drafting client’s case and refuting that of the opponent. His self-control wins him sympathy of his clients. When formulating a case strategy, he effectively assesses the situation, identifies and focuses on the right key strategic tactics by thinking though all possible options, and aligns all of this with us as a client.‘”
— Legal500, 2020 Edition
“Talgat Sariev is experienced representing clients in disputes with state authorities, including customs cases. He is well versed in tax matters and also represents clients in commercial disputes. Sources refer to his solid and strategic approach to problem solving, saying: "He makes well-formulated, good arguments."”
— Chambers & Partners, Global 2018
“Signum Law Firm is experienced in commercial, employment, tax and administrative disputes. Managing partner Sofiya Zhylkaidarova is a key name for commercial disputes, while Talgat Sariev handles labour and employment issues.”
— The Legal 500, Europe, Caucasus and Central Asia, 2018
“«Талгат Сарыев получил высокую оценку за отличные навыки представления интересов клиентов в суде. Он специализируется в финансовых и налоговых спорах.»”
— Chambers Global, 2015
Show more

Талгат Сарыев
Партнер
tbs@signumlaw.com
+7 701 218 07 03
Опыт

Талгат является членом KazBar и Арбитром Арбитражного центра Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Свободно владеет казахским, английским и русским языками.

Талгат обладает богатым опытом в сфере разрешения споров и судебных разбирательств, включая обжалование действий государственных органов по вопросам налогообложения, трансфертного ценообразования, таможенных платежей. Талгат представлял интересы клиентов в судебных разбирательствах по делам о нарушении налогового, таможенного, природоохранного, разрешительного, миграционного и трудового законодательства. Помимо этого, он консультировал клиентов по вопросам налогообложения.

В числе недавних крупных проектов Талгата:

  • Юридические консультации одной из крупнейших нефтяных компаний по налоговым вопросам в Казахстане, связанные с возвратом НДС, и оспаривание решений налоговых органов.
  • Консультирование Клиента по поводу возможных налоговых споров, возникающих в связи с применением специального налогового режима к операциям Total в Казахстане в соответствии с Соглашением о разделе продукции.
  • Консультирование крупнейшей нефтяной компаний по налоговым вопросам в Казахстане, связанные с возвратом НДС, и оспаривания решений налоговых органов.
  • Консультирование одного из крупнейших мировых игроков на рынке бункерного топлива и смазочных материалов в целях доказательства незаконности действий таможенной службы по перечислению гарантийных денег Клиента в госбюджет.
  • Юридическое представительство крупной независимой специализированной компаний в России в процессе обжалования решения налоговых органов о невыплаченных роялти.
  • Представление интересов одного из ведущих мировых поставщиков электромеханического оборудования в процессе обжалования решения налоговых органов о взимании налогов на общую сумму 600 000 евро.
  • Представление интересов крупнейшей компании, специализирующейся на проектировании и строительстве волоконно-оптических линий связи и сетей водоснабжения, в судебном процессе против налоговых органов по обжалованию уведомления о результатах налоговой проверки на общую сумму 716 000 долларов США.
  • Представление интересов Клиента на стадии обжалования решений двух предыдущих судебных инстанций в Верховном суде Казахстана.
  • Представительство интересов крупной нефтяной компании в двух судебных процессах по иску об экологическом ущербе (сумма иска: 7 млрд. тенге);
  • Представительство интересов крупной нефтяной компании в судебных разбирательствах против налоговых органов по выбросам в окружающую среду (сумма иска: 700 млн. тенге);
  • Представление интересов крупной нефтяной компании в судебном разбирательстве против уполномоченного органа о продлении срока действия контракта на недропользование по причине форс-мажорных обстоятельств;
  • Представительство интересов крупной уранодобывающей компании в судебном разбирательстве против налоговых органов (сумма иска: около 6 млрд. тенге);
  • Представительство интересов крупных нефтяных компаний в переговорах с государственными органами о внесении изменений в контракт на недропользование в рамках досудебного урегулирования;
  • Представительство интересов двух международных нефтяных компаний в судебных разбирательствах против налоговых органов по вопросам налоговой стабильности СРП;
  • Представительство интересов крупной нефтяной компании в судебном разбирательстве против таможенных органов (сумма исков: 2,5 млн. долларов США);
  • Представительство интересов крупной нефтяной компании в судебном разбирательстве против налоговых органов по вопросам трансфертного ценообразования (сумма иска: 1,5 млн. долларов США).
  • Представительство интересов крупной нефтедобывающей компании в судебном разбирательстве по обжалованию уведомления компетентного органа о нарушениях контрактных обязательств. Дело рассматривалось Верховным судом РК более чем 8 мес. В результате судебных разбирательств было решено в пользу компетентного органа.
  • Представительство интересов крупной финансовой компании по защите прав лизингодателя, в результате предмет лизинга был изъят.
  • Представительство интересов крупной нефтегазовой компании в судебном разбирательстве против налоговых органов по вопросам возврата НДС 2014.
  • Представительство интересов одной из крупных компаний Кипра в рамках судебного разбирательства и расследования в Национальном банке и Каспийском банке.
  • Представительство интересов крупной нефтегазовой компании в судебном разбирательстве против налоговых органов по вопросам возврата НДС 2017.
  • Представительство интересов одной из крупных строительных компаний в судебном разбирательстве против УГД Ауэзовского района по признанию сделки недействительной.
Показать
Образование
Казахский Национальный Университет им. Аль-Фараби
Факультет международного права
Университет г. Бирмингем, Великобритания
Магистр наук
Награды
“«Руководитель практики Талгат Сарыев оказывает помощь клиентам в налоговых, антимонопольных и договорных спорах. Среди его клиентов компании из производственного, технологического и нефтегазового секторов. Он также занимается арбитражными делами. Один впечатленный клиент говорит: «Он непревзойденный стратег и выдающийся переговорщик», а другой хвалит его за «отличные навыки ведения дел, пунктуальность и внимание к деталям».”
— Chambers and Partners, Global 2021 Edition
“«Талгат Сарыев умеет доступно донести информацию и легко переводит сложные вопросы казахстанского законодательства в понятную и четкую форму для международных клиентов. Талгат Сарыев активно участвовал в разработке стратегии иска и полностью вник в цели нашего бизнеса, чтобы предоставить индивидуальные консультации по судебным спорам».”
— LEGAL500, 2020 Edition
“«Талгат Сарыев - лучший выбор для разрешения налоговых споров. Он прекрасно разбирается в практике регулирующих органов и может предвидеть проблемы до того, как они перерастут в юридический риск».”
— LEGAL500, 2020 Edition
“«Талгат Сарыев всегда готов предложить клиенту высокий уровень профессионализма и внимание к деталям. Его навыки критического мышления имеют решающее значение для составления довода клиента и опровержения довода оппонента. Его самообладание вызывает огромную симпатию у клиентов. При формулировании стратегии кейса он эффективно оценивает ситуацию, определяет и сосредотачивает внимание на правильной ключевой стратегической тактике, обдумывая все возможные варианты, и согласовывает все это с нами как с клиентом».”
— Legal500, 2020 Edition
“Руководитель отдела Талгат Сарыев является известным юристом по судебным делам, который регулярно представляет интересы клиентов из энергетического сектора в спорах с государственными органами. Клиенты ценят его как советника, который не только «предпочитает давать ясные рекомендации», но и «уделяет большое внимание деталям» и может «ответить на наши специфические вопросы»”
— Chambers Asia Pacific 2017
“Юридическая фирма SIGNUM «высоко компетентна в вопросах местного законодательства». Недавно Талгат Сарыев представлял нефтяную компанию в споре о предполагаемом чрезмерном использовании природных ресурсов. София Жылкайдарова занимается арбитражными разбирательствами.”
— The Legal 500 Europe, Middle East & Africa 2017
“Талгат Сарыев приобрел признание за “огромный опыт в коммерческих и налоговых спорах”, в дополнение к его “высокому уровню технических знаний и пониманию коммерческих вопросов ”. Талгат также защищал интересы клиентов в спорах по вопросам охраны окружающей среды, по трудовым и иммиграционным вопросам.”
— Chambers Global, 2016
“Талгат Сарыев на высоком уровне защищает интересы клиентов в судахпри рассмотрении коммерческих и налоговых споров.”
— Legal 500 Europe, Caucasus and Central Asia, 2016
“«Талгат Сарыев получил высокую оценку за отличные навыки представления интересов клиентов в суде. Он специализируется в финансовых и налоговых спорах.»”
— Chambers Global, 2015
“«Руководитель практики Талгат Сарыев оказывает помощь клиентам в налоговых, антимонопольных и договорных спорах. Среди его клиентов компании из производственного, технологического и нефтегазового секторов. Он также занимается арбитражными делами. Один впечатленный клиент говорит: «Он непревзойденный стратег и выдающийся переговорщик», а другой хвалит его за «отличные навыки ведения дел, пунктуальность и внимание к деталям».”
— Chambers and Partners, Global 2021 Edition
“«Талгат Сарыев умеет доступно донести информацию и легко переводит сложные вопросы казахстанского законодательства в понятную и четкую форму для международных клиентов. Талгат Сарыев активно участвовал в разработке стратегии иска и полностью вник в цели нашего бизнеса, чтобы предоставить индивидуальные консультации по судебным спорам».”
— LEGAL500, 2020 Edition
“«Талгат Сарыев - лучший выбор для разрешения налоговых споров. Он прекрасно разбирается в практике регулирующих органов и может предвидеть проблемы до того, как они перерастут в юридический риск».”
— LEGAL500, 2020 Edition
“«Талгат Сарыев всегда готов предложить клиенту высокий уровень профессионализма и внимание к деталям. Его навыки критического мышления имеют решающее значение для составления довода клиента и опровержения довода оппонента. Его самообладание вызывает огромную симпатию у клиентов. При формулировании стратегии кейса он эффективно оценивает ситуацию, определяет и сосредотачивает внимание на правильной ключевой стратегической тактике, обдумывая все возможные варианты, и согласовывает все это с нами как с клиентом».”
— Legal500, 2020 Edition
“Руководитель отдела Талгат Сарыев является известным юристом по судебным делам, который регулярно представляет интересы клиентов из энергетического сектора в спорах с государственными органами. Клиенты ценят его как советника, который не только «предпочитает давать ясные рекомендации», но и «уделяет большое внимание деталям» и может «ответить на наши специфические вопросы»”
— Chambers Asia Pacific 2017
“Юридическая фирма SIGNUM «высоко компетентна в вопросах местного законодательства». Недавно Талгат Сарыев представлял нефтяную компанию в споре о предполагаемом чрезмерном использовании природных ресурсов. София Жылкайдарова занимается арбитражными разбирательствами.”
— The Legal 500 Europe, Middle East & Africa 2017
“Талгат Сарыев приобрел признание за “огромный опыт в коммерческих и налоговых спорах”, в дополнение к его “высокому уровню технических знаний и пониманию коммерческих вопросов ”. Талгат также защищал интересы клиентов в спорах по вопросам охраны окружающей среды, по трудовым и иммиграционным вопросам.”
— Chambers Global, 2016
“Талгат Сарыев на высоком уровне защищает интересы клиентов в судахпри рассмотрении коммерческих и налоговых споров.”
— Legal 500 Europe, Caucasus and Central Asia, 2016
“«Талгат Сарыев получил высокую оценку за отличные навыки представления интересов клиентов в суде. Он специализируется в финансовых и налоговых спорах.»”
— Chambers Global, 2015
Показать