Legal Alert: March 2019

SIGNUM regularly provides Legislative/Regulatory Alerts to keep Clients informed about important laws and regulatory changes in the Republic of Kazakhstan (“RK”). This Alert includes recent developments introduced in March 2019 related to:

  1. Marking of goods by means of identification in the EAEU
  2. Trade and economic cooperation between Kazakhstan and Russia in the field of oil and oil products supply
  3. Recording of foreign trade transactions for export control purposes
  4. Government procurement
  5. Formation and maintenance of registers for government procurement
  6. Tenge base rate
1. Marking of goods by means of identification in the EAEU1


On 16 March 2019, the Law on the Ratification of the Agreement on Marking of Goods by Means of Identification in the Eurasian Economic Union (EAEU) entered into force.

The Agreement on marking defines the procedure by which goods will be marked with unified means of identification within the EAEU. This Agreement applies to legal entities and individual entrepreneurs engaged in the production and (or) turnover of goods under the item “Garments, clothing accessories and other products from natural fur”.

2. Trade and economic cooperation between Kazakhstan and Russia in the field of oil and oil products supply2

On 16 March 2019, the Law on Ratification of the Protocol on Amendments to the Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation on Trade and Economic Cooperation in the Supply of Oil and Oil Products to the Republic of Kazakhstan entered into force.

Significant changes were made to Article 6 on protection of the environment and national security. The Protocol excluded Appendices 2 and 3 in relation to lists of petroleum products prohibited for export from the Russian Federation to the Republic of Kazakhstan and petroleum products prohibited for export from the Republic of Kazakhstan outside the customs territory of the Customs Union.

3. Recording of foreign trade transactions for export control purposes3 

On 4 March 2019, the Order on Approving the Rules and Forms for Recording Foreign Trade Transactions for Export Control Purposes entered into force.

The rules were developed in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated 21 July 2007 “On Export Controls” and outlined the procedure for Kazakhstani participants in foreign economic activity to keep records of foreign trade transactions with products, subject to export control.

Additionally, foreign trade transactions recording form was also approved.

4. Government procurement4

On 1 March 2019, the Order on Amendment of the Rules for Implementing Government Procurement entered into force.

Major changes were made in cases when akims are appointed as chairmen of the competition commission:

  • In cases where the allocated amount for public procurement through a competition method exceeds 800,000 MCI, akims of the relevant administrative-territorial unit should be appointed
  • In cases where the allocated amount for public procurement through a competition method exceeds 1,600,000 MCI, akims of cities of republican significance and the capital should be appointed.
  • The Order also established criteria for helping to determine winners in case of parity, for example:
  • if the conditional prices of competitive fee proposals are equal, the winner is the participant who has more experience as a general contractor in the market for goods, works, services, including similar types of goods, works, services that are the subject of the competition
  • with equal experience as a general contractor, the winner is the bidder who has a larger amount of taxes paid for the four years preceding the previous year, according to data from the information systems of the state revenue bodies
  • in case of equality of taxes paid, the winner is the bidder, whose application for participation received earlier than applications of other participants

Most of the other changes are of clarifying nature and bring the provisions of the Rules in line with the current legislation on government procurement.

5. Formation and maintenance of government procurement registers5

On 16 March 2019, the Order on Amending the Rules for Formation and Maintenance of Government Procurement Registers entered into force.

According to the changes, government procurement registers are divided into the following types:

  • The customer register
  • The government procurement contracts register
  • The unfair participants of government procurement register
  • The qualified potential suppliers register
  • The complaints register

In accordance with this list, the Rules in paragraphs 15 and 16 on the register of unfair participants of government procurement are mentioned in the new edition and supplemented with Chapter 7 “The procedure for formation and maintenance of the complaints register”.

6. Tenge base rate6

The National Bank of Kazakhstan retained the tenge base rate at 9.25% with a fixed interest rate with a constant interest rate band +/- 1 p.p.

Any further decisions on the tenge base rate will be made based on dynamics of actual inflation, its forecast values and the extent to which risk scenarios will be implemented. This will be announced on 15 April 2019 at 5PM (Astana time).

Information contained in this Client Update is of general nature and cannot be used as legal advice or recommendation. Please note that Kazakhstan is an emerging economy, and its legislation and legal system are in constant development. Should you have any questions or want to discuss matters addressed in this Client Update, please contact us.

  1. Law of the Republic of Kazakhstan No.230-VI dated 1 March 2019 “On Ratification of the Agreement on Marking of Goods by Means of Identification in the Eurasian Economic Union”
  2. Law of the Republic of Kazakhstan No.228-VI dated 1 March 2019 “On Ratification of the Protocol on Amendments to the Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation on Trade and Economic Cooperation in the Supply of Oil and Oil Products to the Republic of Kazakhstan dated 9 December 2010”
  3. Order of the Minister of Industry and Infrastructure Development of the Republic of Kazakhstan No.76 dated 13 February 2019 “On Approving the Rules and Forms for Recording Foreign Trade Transactions for Export Control Purposes”
  4. Order of the First Deputy Prime Minister of the Republic of Kazakhstan - Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan No.142 dated 27 February 2019 “On Amendments to the Order of the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan No. 648 dated December 11, 2015 “On Amending the Rules for Formation and Maintenance of Government Procurement Registers”
  5. The order of the First Deputy Prime Minister of the Republic of Kazakhstan - Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan No.160 dated 1 March 2019 “On Amendments and Addenda to the Order of the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan No. 694 dated December 28, 2015 “On Amending the Rules for Formation and Maintenance of Government Procurement Registers"
  6. Press Release of the National Bank of the RK No.7 dated 4 March 2019.

Нововведения в законодательстве: Март 2019

SIGNUM регулярно публикует обзоры с целью информирования Клиентов о важных нормативно-правовых изменениях в Республике Казахстане («РК»). Этот обзор включает в себя последние нововведения, принятые в марте 2019 г., по следующим вопросам:

  1. Маркировка товаров средствами идентификации в ЕАЭС
  2. Торгово-экономическое сотрудничество между Казахстаном и Россией в области поставок нефти и нефтепродуктов
  3. Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля
  4. Осуществление государственных закупок
  5. Формирование и ведение реестров в сфере государственных закупок
  6. Базовая ставка тенге
1. Маркировка товаров средствами идентификации в ЕАЭС1


16 марта 2019 года введен в действие Закон о ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе («ЕАЭС»).

Соглашение о маркировке определяет порядок маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации. Действие данного Соглашения распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот товаров по позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

2. Торгово-экономическое сотрудничество между Казахстаном и Россией в области поставок нефти и нефтепродуктов2

16 марта 2019 года введен в действие Закон о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан.

Значительные изменения в Соглашении претерпела Статья 6, предусматривающая обеспечение охраны окружающей природной среды и национальной безопасности. Также из Соглашения были исключены Приложения 2 и 3 о перечнях нефтепродуктов, запрещенных к вывозу из РФ в РК и нефтепродуктов, запрещенных к экспорту из РК за пределы таможенной территории Таможенного союза.

3. Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля3

4 марта 2019 года введен в действие Приказ, утверждающий правила и формы учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля.

Данные правила были разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «Об экспортном контроле» и определили порядок ведения казахстанскими участниками внешнеэкономической деятельности учета совершаемых ими внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю.

Также утверждена новая форма учета внешнеэкономических сделок.

4. Осуществление государственных закупок4

1 марта 2019 года введен в действие Приказ об изменении Правил осуществления государственных закупок.

Основные изменения коснулись случаев, когда председателями конкурсной комиссии назначаются акимы:

  • в случаях, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает 800 000 МРП, назначаются акимы соответствующей административно-территориальной единицы;
  •  в случаях, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает 1 600 000 МРП, назначаются акимы городов республиканского значения и столицы.
  • Также установлены критерии, которые при равенстве определенных показателей помогают определить победителя, например:
  • при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы в качестве генерального подрядчика на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса;
  • при равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году, согласно данным информационных систем органов государственных доходов;
  • при равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.

Большая часть других изменений носит уточняющий характер и приводит положения Правил в соответствие с действующим законодательством о государственных закупках.

5. Формирование и ведение реестров в сфере государственных закупок5

16 марта 2019 года введен в действие Приказ об изменении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.

Согласно внесенным изменениям реестры в сфере государственных закупок подразделяются на следующие виды:

  • реестр заказчиков;
  • реестр договоров о государственных закупках;
  • реестр недобросовестных участников государственных закупок;
  • реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;
  • реестр жалоб.

В соответствии с данным перечнем Правила в пунктах 15 и 16 касательно реестра недобросовестных участников государственных закупок изложены в новой редакции и дополнены главой 7 «Порядок формирования и ведения реестра жалоб».

6. Базовая ставка тенге6

Национальный Банк Республики Казахстан принял решение сохранить базовую ставку на уровне 9,25% с неизменным коридором процентных ставок +/- 1 п.п.

Дальнейшее решение по базовой ставке будет приниматься исходя из динамики фактической инфляции, ее прогнозных значений и степени реализации рисковых сценариев, которое будет объявлено 15 апреля 2019 года в 17:00 по времени Астаны.

Информация, содержащаяся в настоящем Обзоре, - общего характера и не может быть использована как юридическая консультация или рекомендация. Пожалуйста, имейте в виду, что Казахстан является развивающейся экономикой, и законодательство и правовая система находятся в постоянном развитии. В случае возникновения каких-либо вопросов в отношении информации, изложенной в настоящем Обзоре, пожалуйста, обращайтесь к нам – мы будем рады обсудить их с Вами.

  1. Закон Республики Казахстан №230-VI от 1 марта 2019 года «О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе»
  2. Закон Республики Казахстан №228-VI от 1 марта 2019 года «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года»
  3. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан № 76 от 13 февраля 2019 года «Об утверждении Правил и формы учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля»
  4. Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан №142 от 27 февраля 2019 года «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан №648 от 11 декабря 2015 года «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»
  5. Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан №160 от 1 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан №694 от 28 декабря 2015 года «Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок»
  6. Пресс-релиз Национального Банка Республики Казахстан №7 от 4 марта 2019 года