Legislative News

This client update includes amendments and additions to the legislation of the Republic of Kazakhstan (“RK”) in October 2013.

The legislation outlined in this Client Update concern both public and private sectors. Some of them may be of interest to you as it may affect your business in Kazakhstan in certain way.

This month we would like to draw your attention to the following legal acts:

DRAFT TAXATION LEGISLATION

1) Majilis (the Lower House) of the Parliament of RK approved the Draft Law of RK «Concerning amendments to certain legislative acts of RK related to taxation».

Pursuant to this Draft Law, among others, excise tax for alcoholic and tobacco products, as well as transport and property tax have been increased.

In particular, the Draft Law increases a base value of dwelling per square meter for two timesup to KZT 60,000 for Almaty and Astana cities, and up to KZT 36,000 for regional centers, whereby the base for property tax calculation is increased. The above amendments do not apply to districts, rural settlements, villages.

In addition, the Draft Law increases land tax rates, which apply to land that has not been developed within certain time period after being granted.

The Draft Law was approved by Mazhilis on 23 October 2013.

SUBSOIL USE

1) Construction and/or Operation of Underground Structures not related to Exploration or Production.

The Decree of the Government of RK No. 981 dated 17 September 2013 introduced amendments to the Decree of the Government of RK No. 581 dated 26 May 2011 concerning rules for granting subsoil use right for construction and/or operation of underground structures not related to exploration or production. Pursuant to the amendments, the subsoil use right for construction and/or operation of underground structures, not related to exploration or production, is granted by signing contract with local administration of an oblast, a city of republican status, the capital city.

The Decree further sets the rules for holding direct negotiations with local administration.

The Decree enters into force in ten calendar days upon the first official publication.

LABOR MIGRATION

1) Changes in the Law on Labor Migration.

The Senate of RK on 10 October 2013 adopted the Draft Law “On introducing changes and amendments in some legal acts of RK on labor migration” which aims at:

• Simplifying the procedure for granting work permits for foreigners in the country;

• Legalizing migrant workers;

• Improving the government regulation of migration processes, in particular in relation to granting work permits to labor migrants for employment with individuals.

The work permit is granted for the term as requested by a migrant applicant, which can be for one, two or three months. The work permit term can be extended multiple times, however, the maximum duration of continuous temporary stay of the labor migrant may not exceed 12 months.

The Draft Law also proposes amendments to the Law “On migration”, Labor and Tax Codes.

INTERNATIONAL TAXATION

1) On 10 October 2013, the Senate of RK adopted the Draft Law “Concerning the Ratification of Convention between the Government of RK and Government of the Grand Duchy of Luxembourg for the Avoidance of Double Taxation and Prevention of Fiscal Evasion with respect to Income and Capital Taxes and Protocol on introducing amendments to the Convention”.

The Protocol amends articles concerning the permanent establishment of a non-resident, the exchange of information, and sets forth that penalties for late payment shall not be regarded as interest for the purposes of Article 11 of the Convention, namely, interest arising in a Contracting State and paid to a resident of the other Contracting State which may be taxed in that other State.

BANKING

1) Rules for Creating Provisions.

The Decree of the Board of the National Bank of RK No. 65 dated 25 February 2013 approved Rules for Creating Provisions in accordance with International Financial Reporting Standards and statutory accounting and financial reporting requirements for banks (save for the bank, which is the national development institution, the majority interest of which is owned by the national managing holding company) and organizations undertaking certain types of banking transactions.

Pursuant to these Rules, provisions shall be created in accordance with statutory accounting and financial reporting requirements and International Financial Reporting Standards.

Within one month after the Decree became effective, banks and organizations undertaking certain types of banking transactions must prepare and approve the Provisions Calculation Methodology in accordance with the Rules.

The Decree became effective upon the first official publication, i.e. on 27 October 2013 and is retroactive as from 1 January 2013.

STRATEGIC ENTITIES LIST

1) Pursuant to amendments in the Decree of the Government of RK No. 651 dated 30 July 2008 “On approval of the strategic entities list transferred to the charter capital of and/or owned by national holding companies and/or national companies or their affiliates, as well as other legal entities with state participation and strategic objects owned by entities not affiliated with the state, as well as by individuals”, “Serebryanski zavod neorganicheskih proizvodstv” LLP (the entire 100% of participating interest),“Astana-Energia” JSC (the entire 100% of shares) and “Astanaenergoservice” JSC (99,5% of shares) were added to the strategic entities list.

Also the strategic entities list now includes a section “Objects of the electric power industry”, in particular TETS-2 of Astana city (heating and power plant).

Information contained in this Client Update is of general nature and cannot be used as legal advice or recommendation. Please seek for a specific advice in relation to any questions. Please note that Kazakhstan and Turkmenistan are emerging economies and their legislation and legal systems are in constant development. Should you have any questions or would like to discuss subjects addressed in this Client Update please contact us.

Нововведения в законодательстве

Данный ОБЗОР ДЛЯ КЛИЕНТОВ включает наиболее важные изменения и дополнения в законодательство РК, имевшие место в октябре 2013 года.

Нормативно-правовые акты затрагивают как публичный сектор, так и частный. В их числе есть и те, которые могут привлечь Ваше внимание и оказать определённое влияние на Ваш бизнес в Казахстане.

Нам бы хотелось обратить Ваше внимание на следующие некоторые нормативные правовые акты

Законопроект по вопросам налогообложения

Мажилис Парламента одобрил законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», который предусматривает повышение акцизов на алкогольную и табачную продукцию, а также увеличение налога на транспорт и имущество.

В частности, предлагается повысить базовую стоимость квадратного метра жилья в два раза — до 60 тысяч тенге для городов Астана и Алматы, и до 36 тысяч тенге для областных центров, т.е. повышается база для исчисления налога на имущество. Повышение цен не коснётся городов районного значения, поселков, сел.

Кроме того, законопроект предусматривает введения норм, повышающих налоговые ставки на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления.

Законопроект одобрен Мажилисом 23 октября 2013 года.

Строительство и (или) эксплуатация подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей

Постановлением Правительства РК от 17 сентября 2013 года № 981 были внесены изменения в постановление Правительства РК от 26 мая 2011 года № 581 «Об утверждении Правил предоставления права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, а также осуществления строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей» согласно которым, право недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, предоставляется путем заключения контракта с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы.

Постановление также предусматривает порядок проведения прямых переговоров с рабочей группой местного исполнительного органа.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Изменения в Закон о трудовой миграции

Сенат Республики Казахстан 10 октября 2013 принял закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции», целью которого является:

• упрощение выдачи разрешений на работу в республике для иностранцев;

• легализация трудовых мигрантов;

• совершенствование государственного регулирования миграционных процессов в части определения порядка выдачи разрешений трудовому иммигранту на осуществление трудовой деятельности у физических лиц.

Разрешение на работу будет выдаваться на срок, указанный в заявлении иммигранта, и может составлять один, два или три месяца. По заявлению иммигранта разрешение может неоднократно продлеваться, но максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта не может превышать 12 месяцев.

Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в Закон «О миграции населения», Трудовой и Налоговый кодексы.

Международное налогообложение

10 октября 2013 года Сенат Республики Казахстан принял законопроект «О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Великого Герцогства Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал и Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Великого Герцогства Люксембург о внесении изменений и дополнений в Конвенцию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Великого Герцогства Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал, подписанную в Астане 26 июня 2008 года».

Согласно Протоколу были внесены изменения в статьи о постоянном учреждении нерезидента, об обмене информацией, а также было предусмотрено, что штрафы за несвоевременные выплаты не должны рассматриваться в качестве процентов для целей статьи 11 Конвенции, а именно проценты, возникающие в Договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося государства, которые могут облагаться налогом в этом другом государстве.

Правила создания провизии

Постановлением Правления Национального Банка РК от 25 февраля 2013 года № 65 были утверждены правила создания провизий (резервов) в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности для банков (за исключением банка, являющегося национальным институтом развития, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу) и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

Согласно данным Правилам, провизии (резервы) должны создаваться в соответствии с требованиями законодательства РК о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности и в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности.

Банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций в течение одного месяца со дня введения в действие Постановления поручено разработать и утвердить Методику расчета провизий (резервов) в соответствии с правилами.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней с момента его первого официального опубликования, т.е. с 27 октября 2013 года и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Перечень стратегических объектов

Согласно изменениям в постановление Правительства РК от 30 июня 2008 года № 651 «Об утверждении перечней стратегических объектов, переданных в уставный капитал и (или) находящихся в собственности национальных холдингов и (или) национальных компаний либо их аффилированных лиц, а также иных юридических лиц с участием государства и стратегических объектов, находящихся в собственности юридических лиц, не аффилированных с государством, а также физических лиц» в перечень стратегических объектов были внесены ТОО «Серебрянский завод неорганических производств» (с 100% долей участия), АО «Астана-Энергия» (с 100% пакетом акций) и АО «Астанаэнергосервис» (с 99,5% пакетом акций).

Также в перечень стратегических объектов добавили раздел «Объекты электроэнергетической отрасли», куда вошёл Имущественный комплекс ТЭЦ-2 г. Астаны. Постановление введено в действие со дня первого официального опубликования, т.е. с 23 октября 2013 года.

Информация, содержащаяся в настоящем Обзоре, общего характера и не может быть использована как юридическая консультация или рекомендация. Пожалуйста, обращайтесь к юристам в случае возникновения вопросов. Пожалуйста, имейте в виду, что Казахстан является развивающейся экономикой, и законодательство и правовая система находятся в постоянном развитии. В случае возникновения каких-либо вопросов в отношении информации, изложенной в настоящем Обзоре, пожалуйста, обращайтесь.