Legislative News

This Client Update includes amendments to the legislation of the Republic of Kazakhstan in October 2012.

These regulatory legal acts concern both a public sector and a private sector. Among them there are some which may attract your attention and affect your business in Kazakhstan in a certain way.

We would like to draw your attention to the following regulatory legal acts:

EMPLOYMENT

1) AMENDMENTS TO THE RESOLUTION OF THE GOVERNMENT OF ROK «ON APPROVAL OF INCREASING INDUSTRY INDICES» (EFFECTIVE UPON EXPIRY OF TEN CALENDAR DAYS FROM THE DATE OF THE FIRST OFFICIAL PUBLICATION), INTRODUCED BY THE RESOLUTION OF THE GOVERNMENT OF ROK No.1220 DATED 19.09.12

Increasing industry indices for calculation of minimum standard payment for the labour of an employee, working in heavy, harmful (extra harmful) and hazardous conditions:

In mining and smelting sector is equal to 1,8;

In electric – power industry sphere is equal to 2,0.

TAXES

1) THE LIST OF GOODS, CHARGED BY VALUE-ADDED TAX AT ZERO RATE

In accordance with the item 1 of article 244-2 of the Tax Code, the list of goods, charged by value-added tax at zero rate, sold on the territory of special economic zones, wholly consumed during the activity, corresponding to the purpose of establishment of these special economic zones: 1) «Astana – a new city »; 2) «Aktau Seaport»; 3) «Innovation technologies park»; 4) «Ontustik»; 5) «National industrial oil and gas technology park»; 6) «Burabai» was approved.

Resolution is entered into effect from 1 January 2012.

2) DECREASING COEFFICIENT TO THE ESTABLISHED RATES OF MINERAL PRODUCTION TAX

Government of RoK approved the list of crude oil products where decreasing coefficient of 0,5 is applicable to the established rates of mineral production tax provided that such products were not actually imported to RoK and a legal entity is not a payer of rent export tax.

This resolution is entered into effect from the date of signing and remains in force till 1 January 2015.

FINANCIAL MARKET

1) RULES OF INCLUSION OF INVESTMENT PROJECTS INTO THE LIST OF INVESTMENT STRATEGIC PROJECTS

Resolution of the Government No. 1066 dated 22 August approved the rules, which determine the procedure of inclusion of investment project into the list of investment strategic project. Investment strategic project is an investment project, having the high added value, that included into priority activities within the economic activities classification, as well as meets one of the following criteria: 1) is aimed to manufacture the high-technology products; 2) the amount of investments of this project is not less than five million multiple of the amount of minimum calculation index. For inclusion of investment project into the list of strategic projects, the applicant submits an application with attachment of required documents to the Investments Committee of the Ministry of Industry and New Technologies within first and third quarter of the year, but not later than 30th date of the last month of the relevant quarter. Consideration is carried out within second and fourth quarter and by its results the Committee within thirty working days develops and introduces to the Government a resolution draft on inclusion of investment projects into the indicated list.

Rules came into force on 26 September 2012.

2) RULES OF PERMISSION ISSUANCE ON VOLUNTARY LIQUIDATION OF NATIONAL PENSION FUND (NPF)

Rules are developed in accordance with Laws of the Republic of Kazakhstan “On pension provision”, “On state regulation and supervision of the financial market and financial organizations” and regulate the procedure of obtaining a permission on voluntary liquidation of pension savings fund (hereinafter – Fund). According to the rules, the Fund, upon making a decision on liquidation, files a petition with attachment of required documents to the Committee for the control and supervision of the financial market and financial organizations of the National Bank of the Republic of Kazakhstan. In this case the petition and accompanied documentation are to be signed and stamped by first head of the Fund. In the case of submission of complete package of documents as well as their compliance with legislation of the Republic of Kazakhstan and upon sufficiency of Fund’s money to fulfill its obligations, the Committee issues permission on voluntary liquidation. Review of documents shall take two months. The decision is brought to the notice of executive officers and shareholders of the Fund within ten calendar days from the date of its adoption.

Rules came into force on 14 October 2012.

3) IN ACCORDANCE WITH RESOLUTION OF THE GOVERNMENT OF ROK No.1383 DATED 31.10.12 AMENDMENTS ARE INTRODUCED TO THE RULES OF STATE GUARANTEE PERFORMANCE BY A RECIPIENT OF PENSION PAYMENTS ON SAFETY OF MANDATORY PENSION CONTRIBUTIONS IN PENSION SAVINGS FUNDS IN THE AMOUNT OF ACTUAL PAID-IN MANDATORY PENSION CONTRIBUTIONS TAKING INTO ACCOUNT INFLATION RATE AS FROM THE DATE OF ACQUISITION OF A RIGHT ON PENSION PAYMENTS (IS ENTERED INTO EFFECT UPON THE EXPIRY OF TEN CALENDAR DAYS FROM THE DATE OF FIRST OFFICIAL PUBLICATION)

Particularly, the Rules are amended by the norm that in the case of taking out of pension savings and then, in the case of return of mandatory pension contributions in pension savings fund the moment of acquisition of the right to pension payments is established as on the date of first taking out of pension savings.

CORPORATE MATTERS

1) CONTROL RIGHT OVER THE LEGAL ENTITY UNDER AGREEMENT OR OTHERWISE

Instruction is approved by the Resolution of the Government of National Bank No.217 dated 4 July, specifying the grounds, on the basis of which a one body individually or jointly with another body acquires control right over the legal entity under agreement or otherwise. The first ground is that the one body individually or jointly with other bodies has trust agreements on the voting of more than fifty percents of outstanding shares of the legal entity or has a right on determination of decisions more than fifty percents of participation interests in the authorized capital of the legal entity. In accordance with the second ground the legal entity is recognized as controlling if it funds individually or jointly with other bodies another legal entity in the amount, exceeding shareholders’ interests of the financed. According to the third ground for recognition of control over the legal entity is necessary to receive services by controlling party individually or jointly with other bodies from controllable organization, having the debt before these bodies and payment for which was equal not less than half of incomes of the legal entity, being controllable and rendering of these services. The Committee for the control and supervision of the financial market and financial organizations of the National Bank of RoK carries out collection of information about bodies to be exercised control and organizations to be controllable in the purposes of exercising of consolidated supervision functions.

Instruction came into effect on 7 October 2012.

ANTICORRUPTION LEGISLATION

1)PEOPLE ENCOURAGEMENT RULES ARE APPROVED, INFORMED ABOUT CORRUPTION MATTER OR OTHERWISE HELPING IN ANTICORRUPTION EFFORTS (Resolution of the Government of RoK No.1077 dated 23.08.12 (is entered into effect upon the expiry of ten calendar days from the date of first official publication)

Rules are developed in accordance with item 2-1 of article 7 of Law of RoK «On anticorruption efforts» and determine the procedure of people encouragement, informed about corruption matters or otherwise helping in anticorruption efforts.

For people, informed about corruption matters or otherwise helping in anticorruption efforts are established encouragements in the form of single money considerations.

Encouragement in the form of money consideration is established in the following amounts:

  1. on corruption of administrative cases – 30 MCI;
  2. criminal cases on corrupt crimes of little gravity – 40 MCI;
  3. criminal cases on corrupt crimes of average gravity – 50 MCI;
  4. criminal cases on heavy corrupt crimes – 70 MCI;
  5. criminal cases on high corrupt crimes – 100 MCI.

In cases, prescribed by item 6 of Rules, encouragements may be established in the form of appreciation letter or expression of gratitude.

Encouragements financing is carried out at the expense of republican budget.

GENERAL BUSINESS MATTERS

1) STATE REGULATION OF CERTAIN TYPES OF GOODS CIRCULATION

The following price limitations on oil retail trade are established (amounts including VAT):

Diesel oil – 94 tenge per liter;

Automobile gas oil – 80 – 89 tenge per liter;

Automobile gas oil – 92 – 110 tenge per liter.

See order of the Chairman of Agency of the RoK for regulation of natural monopolies No.249- OD dated 02.10.12.

PUBLIC HOLIDAYS

1) 7 May – a public holiday of RoK Law “On introduction of amendments to Law “On holidays” is adopted by Senate provided that 7 May will become a public holiday in Kazakhstan. Law is adopted on 4 October 2012.

Should you have any additional questions, please feel free to contact us.

Information contained in this Client Update is of general nature and cannot be used as legal advice or recommendation. Please seek for a specific advice in relation to any questions. Please note that Kazakhstan and Turkmenistan are emerging economies and their legislation and legal systems are in constant development. Should you have any questions or would like to discuss subjects addressed in this Client Update please contact us.

Нововведения в законодательстве

Данный ОБЗОР ДЛЯ КЛИЕНТОВ включает дополнения и изменения в законодательство РК, имевшие место в октябре 2012 года.

Нормативно-правовые акты затрагивают как публичный сектор, так и частный. В их числе есть и те, которые могут привлечь Ваше внимание и оказать определенное влияние на Ваш бизнес в Казахстане.

Нам бы хотелось обратить Ваше внимание на следующие некоторые нормативные правовые акты:

ТРУДОВЫЕ ВОПРОСЫ

1)В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОВЫШАЮЩИХ ОТРАСЛЕВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ» ВНОСЯТСЯ И З М Е Н Е Н И Я В СО О ТВЕТ СТВ И И С П О СТА Н О ВЛЕ Н И Е М ПРАВИТЕЛЬСТВА РК ОТ 19.09.12 Г. № 1220 (ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДЕСЯТИ КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПЕРВОГО ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ)

Повышающие отраслевые коэффициенты для расчета минимального стандарта оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда:

• в горно-металлургической отрасли составит 1,8;

• в области электроэнергетики составит 2,0.

НАЛОГИ

1)ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО НУЛЕВОЙ СТАВКЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 244-2 Налогового Кодекса утверждены перечни товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, реализуемых на территориях специальных экономических зон, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания данных специальных экономических зон: 1) «Астана — новый город»; 2) «Морпорт Актау»; 3) «Парк инновационных технологий»; 4) «Оңтүстік»; 5) «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»; 6) «Бурабай». Напомним, что согласно пункта 1 статьи 244-2 Налогового Кодекса, реализация на территории специальной экономической зоны товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, по перечню товаров, определенных Правительством РК, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. Под товарами понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем. Постановление вводится в действие с 1 января 2012 года.

1)ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ К УСТАНОВЛЕННЫМ СТАВКАМ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Правительством РК утвержден следующий перечень продуктов переработки сырой нефти вне таможенной территории, при неосуществлении фактического ввоза в РК которых, юридическое лицо не является плательщиком рентного налога на экспорт и применяется понижающий коэффициент 0,5 к установленным ставкам налога на добычу полезных ископаемых:

Данное постановление вводится в действие со дня подписания и действует до 1 января 2015 года.

ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК

1)ПРАВИЛА ВКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Постановлением Правительства от 22 августа № 1066 утверждены Правила, которые определяют порядок включения инвестиционных проектов в перечень инвестиционных стратегических проектов. В соответствии с Правилами, стратегический инвестиционный проект – это инвестиционный проект, направленный на производство с высокой добавленной стоимостью, который соответствует приоритетным видам деятельности на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности, а также отвечает одному из критериев: 1) направлен на производство продукции, входящей в перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции; 2) объем инвестиций по данному проекту составляет не менее пятимиллионнократного размера МРП. Для включения инвестиционного проекта в перечень юридическое лицо направляет заявку с приложением необходимых документов в Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий в течение первого и третьего квартала года, но не позднее 30 числа последнего месяца соответствующего квартала. Рассмотрение осуществляется в течение второго и четвертого квартала и по его итогам Комитет в течение тридцати рабочих дней разрабатывает и вносит в Правительство проект постановления о включении инвестиционных проектов в указанный перечень. Правила вступили в силу 26 сентября 2012 года.

2)ПРАВИЛА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДОБРОВОЛЬНУЮ ЛИКВИДАЦИЮ НПФ

Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении», «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» и регламентируют процедуру получения разрешения на добровольную ликвидацию накопительного пенсионного фонда (далее Фонд). Согласно Правилам, Фонд после принятия решения о ликвидации подает в Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Республики Казахстан ходатайство с приложением необходимых документов. При этом ходатайство и сопутствующая документация должны быть подписаны первым руководителем Фонда и заверены печатью. В случае предоставления полного пакета документов, а также их соответствия законодательству Республики Казахстан и при достаточности средств у Фонда для расчетов по своим обязательствам, Комитетвыдает разрешение на добровольную ликвидацию. Срок рассмотрения документов составляет два месяца. Решение доводится до сведения руководящих работников и акционеров Фонда в течение десяти календарных дней с даты его принятия.

Правила вступили в силу 14 октября 2012 года.

3)В ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВА ПОЛУЧАТЕЛЯМ ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ ПО СОХРАННОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ В НАКОПИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ В РАЗМЕРЕ ФАКТИЧЕСКИ ВНЕСЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ НА МОМЕНТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ПРАВА НА ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК ОТ 31.10.12 Г. № 1383 (ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДЕСЯТИ КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ)

В частности, Правила дополнены нормой о том, что в случае изъятия пенсионных накоплений и затем повторного перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительный пенсионный фонд момент приобретения права на пенсионные выплаты устанавливается на дату первоначального изъятия пенсионных накоплений.

КОРПОРАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ

1)ПРАВО КОНТРОЛЯ НАД ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ В СИЛУ ДОГОВОРА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ

Постановлением Правления Национального Банка от 4 июля № 217 утверждена Инструкция, уточняющая основания, на основании которых одно лицо самостоятельно, либо совместно с другими лицами получает право контроля над юридическим лицом в силу договора или иным образом. Первым основанием является наличие у одного лица самостоятельно либо совместно с другими лицами договора доверительного управления на голосование более пятьюдесятью процентами размещенных акций юридического лица либо на право определения решений более пятьюдесятью процентами долей участия в уставном капитале юридического лица. В соответствии со вторым основанием юридическое лицо признается контролирующим, если оно финансирует самостоятельно или совместно с иными лицами, другое юридическое лицо в размере, превышающем собственный капитал финансируемого. Согласно третьему основанию для признания контроля над юридическим лицом необходимо получение контролирующей стороной самостоятельно или совместно с иными лицами услуг от подконтрольной организации, имеющей задолженность перед данными лицами и оплата за которые составила не менее половины доходов юридического лица, являющегося подконтрольным и предоставившего данные услуги. Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка РК осуществляет сбор информации о лицах, которые осуществляют контроль и организациях, которые являются подконтрольными, в целях осуществления надзорных функций на консолидированной основе.

Инструкция введена в действие 7 октября 2012 года.

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1)УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ПООЩРЕНИЯ ЛИЦ, СООБЩИВШИХ О ФАКТЕ КОРРУПЦИОННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ ОКАЗЫВАЮЩИХ СОДЕЙСТВИЕ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Правила разработаны в соответствии с пунктом 2-1 статьи 7 Закона РК «О борьбе с коррупцией» и определяют порядок поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.

Для лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией, устанавливаются поощрения, осуществляемые в форме единовременного денежного вознаграждения.

Поощрение в виде денежного вознаграждения устанавливается в следующих размерах:

1) по административным делам о коррупционных правонарушениях – 30 МРП;

2) по уголовным делам о коррупционных преступлениях небольшой тяжести — 40 МРП;

3) по уголовным делам о коррупционных преступлениях средней тяжести — 50 МРП;

4) по уголовным делам о тяжких коррупционных преступлениях — 70 МРП;

5) по уголовным делам об особо тяжких коррупционных преступлениях — 100 МРП.

В случаях, предусмотренных пунктом 6 Правил, могут устанавливаться поощрения в виде награждения грамотой или объявления благодарности.

Финансирование поощрений производится за счет средств республиканского бюджета. См. постановление Правительства РК от 23.08.12 г. №1077 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

1)ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

Установлены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен в следующих размерах с учетом НДС:

• дизельное топливо — 94 тенге за литр;

• Аи — 80 — 89 тенге за литр;

• Аи — 92 — 110 тенге за литр.

См. приказ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 02.10.12 г. № 249-ОД

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ

1) 7 МАЯ – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК РК Сенатом принят Закон «О внесении изменения в Закон «О праздниках», в соответствии с которым 7 мая станет государственным праздником в Казахстане. Закон принят 4 октября 2012 года.

В случае возникновения дополнительных вопросов, просим Вас обратиться к нам