Legislative News

This Client Update includes amendments to the legislation of the Republic of Kazakhstan and appointments in January 2010.

The following 278 legislative acts were adopted in January 2010:

• Laws – 5

• Decrees of the President of the Republic of Kazakhstan – 3;

• Resolutions of the Government of the Republic of Kazakhstan – 42 (8 of which have not been enacted);

• Other regulatory legal acts.

Most of these regulatory legal acts are concerning public sector, but among them there are some which may attract your attention and affect your business in Kazakhstan in a certain way.

We would like to draw your attention to the following regulatory legal acts:

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30 December 2009 № 2274 «On Establishment of Quota for Attraction of Foreign Labor to Perform Labor Activity in the Territory of the Republic of Kazakhstan for 2010 and Amendments to Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 29 August 2007 № 753» (effective from 18.01.10)

In accordance with Resolution quota for attraction of foreign labor to perform labor activity in the territory of the Republic of Kazakhstan for 2010 has been established in the amount of 0,75 percent to work force in the republic.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 25 December 2009 № 2190 «On Approval of Rules, Deadlines for Agreement and Approval of Technical and Economic Feasibility Studies and Construction Projects on Use of Renewable Energy» (effective from 18.01.10)

Rules establish procedure, deadlines for agreement and approval of technical and economic feasibility studies and construction projects for use of renewable energy. Rules shall not be applied to construction projects on use of renewable energy financed from republican or local budget.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 29 December 2009 № 2225 «On Approval of List of Budgetary Investment Projects not Requiring Development of Feasibility Study » (effective from 12.01.10)

Technically simple projects, construction of which is expected to be carried out in accordance with typical construction projects, standard project solutions and projects of repeated application do not require development of feasibility study. List of project not requiring development of feasibility study shall be determined by the Government of the Republic of Kazakhstan.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 25 December 2009 года № 2191 «On Amendments to Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 13 May 2009 № 703»

List of goods (works, services) produced by the enterprise by types of activity answering the purposes of establishment of free economic zone Sea Port Aktau approved by Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 13 May 2009 № 703 «On Approval of List of Goods (Works, Services) by the Enterprise by Types of Activity Answering the Purposes of Establishment of Free Economic Zones » (Collected Acts of the President and the Government of the Republic of Kazakhstan, 2009, № 24-25, Article 219) was redrafted in accordance with Appendix 1 to Resolution and also amended by Appendix in accordance with Appendix 2 to Resolution.

Law of the Republic of Kazakhstan dated 6 January 2010 № 238-IV «On Amendments to Some Legislative Acts of the Republic of Kazakhstan on Issues of Customs Procedures » (effective from 16.01.10)

Aim of the Law is to simplify, accelerate and combine all control procedures in the state border of the Republic of Kazakhstan. Law specifies conduction of transport, veterinary, phytosanitary, sanitary and epidemiological control in the automobile crossing points across State (Customs) Border of the Republic of Kazakhstan mainly by customs authorities of the Republic of Kazakhstan.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 29 December 2009 № 2231 «On Approval of Technical Regulations «Safety Requirements to Oil and Gas Field, Drilling, Geology-Prospecting and Geophysical Equipment » (not effective)

In accordance with Law of the Republic of Kazakhstan dated 9 November 2004 «On Technical Regulation» technical regulations «Safety Requirements to Oil and Gas Field Equipment, Drilling, Geology-Prospecting and Geophysical Equipment» were approved. Technical Regulations are in force in the territory of the Republic of Kazakhstan and extended to wellhead, oil and gas field, drilling, geology-prospecting and geophysical equipment used in the territory of the Republic of Kazakhstan. Technical Regulations are applied to equipment, list of which is given in Appendix 1 of the Technical Regulations according to codes of Commodity Classification of Foreign Economic Activity the Republic of Kazakhstan.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 29 January 2010 № 41 «On Approval of Rules on Use of Target Current Transfers from Republican Budget for 2010 by Oblast Budgets, Budgets of Astana and Almaty for Maintaining of New Objects of Social Security» (effective from 01.01.10)

Rules establish procedures for use of target current transfers allocated to oblast budgets, budgets of Astana and Almaty from republican budget under budget program 018 «Target Current Transfers to Oblast Budgets, Budgets of Astana and Almaty for Maintaining of New Objects of Social Security. Target current transfers are used for operational costs related to maintenance of new objects of social security except for capital costs.

Order of the General Prosecutor of the Republic of Kazakhstan dated 24 December 2009 № 71 «On Approval of Instruction on Introduction of Uniform State Registration, Record-keeping and Control of Inspections Conducted by State Bodies of the Republic of Kazakhstan » (effective from 10.01.10)

Uniform state registration, record-keeping and control of inspections is made for the following purposes: collection, recording, analysis and submission to state bodies, physical persons and legal entities of true and sufficient legal statistic information formed in result of inspections conducted by state bodies of the Republic of Kazakhstan; improvement of effectiveness and quality of advocacy in the country during planning and optimization of inspections of activity of private entrepreneurs, state institutions and state enterprises carrying out economic activity.

INTERNATIONAL LAW

Law of the Republic of Kazakhstan dated 31 December 2009 № 235-IV «On Ratification of Convention on Legal Status of Migrant Workers and Members of their Families – State Members of the Commonwealth of Independent States » (effective from 11.01.10)

Convention is applied to all migrant workers and members of their families in the territory of Host Country regardless of sex, race, language, religious confessions or beliefs, political or other opinions, national, ethnic or social origin, citizenship of Parties, age, economic, material or marital status or any other characteristic. Convention regulates relations formed during the whole migration cycle of migrant workers and members of their families.

Law of the Republic of Kazakhstan dated 31 December 2009 № 237-IV «On Ratification of Convention of United Nations Organization on Traffic » (effective from 12.01.10)

Law of the Republic of Kazakhstan dated 31 December 2009 № 237-IV ratifies Convention of the United Nations Organization on Traffic. Convention is designed for relief of international traffic and increase of safety in the roads by means of adoption of uniform traffic rules.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 26 January 2010 № 23 « On Issues of the Committee of International Economic Cooperation of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan »

In accordance with Article 24 of Constitutional Law of the Republic of Kazakhstan dated 18 December 1995 «On Government of the Republic of Kazakhstan» Committee of International Economic Cooperation was established within the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan.

DRAFT REGULATORY LEGAL ACT

Also we would like to provide additional information about forthcoming regulatory legal acts.

Brief on Draft Law of the Republic of Kazakhstan «On Ratification of Strategic Partnership between the Republic of Kazakhstan and the Kingdom of Spain»(14 January 2010)

Agreement improves contractual and legal basis between the Republic of Kazakhstan and the Kingdom of Spain, provides for entry to the new level of key aspects of Kazakhstani-Spanish cooperation. Strengthening of Kazakhstani-Spanish relations will assist in consolidation of international image and prestige of Kazakhstan as a leader of Central Asia integrated into international political and economic structures. Besides Agreement has strategic significance for further expansion of our interests to European direction.

Brief on Draft Law of the Republic of Kazakhstan «On Amendments to Some Legislative Acts of the Republic of Kazakhstan on Issues of Budget Legislation Improvement» (13 January 2010)

Main purpose of the draft law is further development of budget legislation with regard to introduction of system of result-oriented state planning and budgeting. Local executive bodies get a chance to manage budgetary funds in the form of target transfers for implementation of local investment projects.

KEY APPOINTMENTS

No key appointments were made in January 2010:

Information contained in this Client Update is of general nature and cannot be used as legal advice or recommendation. Please seek for a specific advice in relation to any questions. Please note that Kazakhstan and Turkmenistan are emerging economies and their legislation and legal systems are in constant development. Should you have any questions or would like to discuss subjects addressed in this Client Update please contact us.

Нововведения в законодательстве

Данный ОБЗОР ДЛЯ КЛИЕНТОВ включает изменения и дополнения в законодательство РК и основные назначения, имевшие место в январе 2010 года.

В январе 2010 года было принято 278 нормативных правовых актов, включая:

• Законы – 5;

• Указы Президента Республики Казахстан 3 ;

• Постановления Правительства Республики Казахстан – 42 (8 из них не введены в действие);

• иные нормативные правовые акты.

Большинство из данных нормативных правовых актов затрагивают публичный сектор, но в их числе есть те, которые могут привлечь Ваше внимание и оказать определенное влияние на Ваш бизнес в Казахстане.

Нам бы хотелось обратить Ваше внимание на следующие нормативные правовые акты:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2274 «Об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2010 год и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2007 года № 753» (вступило в силу 18.01.10 г.)

Согласно Постановлению, квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2010 год установлена в размере 0,75 процента к экономически активному населению республики.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2009 года № 2190 «Об утверждении Правил, сроков согласования и утверждения технико-экономических обоснований и проектов строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии» (вступило в силу 18.01.10 г.)

Правила устанавливают порядок, сроки согласования и утверждения технико-экономических обоснований и проектов строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии. Правила не распространяются на проекты строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии, финансируемые из республиканского или местного бюджетов.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 2225 «Об утверждении перечня бюджетных инвестиционных проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования» (вступило в силу 12.01.10 г.)

По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется. Перечень проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, определяется Правительством Республики Казахстан.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2009 года № 2191 «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2009 года № 703»

Перечень товаров собственного производства (работ, услуг) по видам деятельности, соответствующим целям создания специальной экономической зоны «Морпорт Актау», утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2009 года № 703 «Об утверждении перечня товаров собственного производства (работ, услуг) по видам деятельности, соответствующим целям создания специальных экономических зон» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 24-25, ст. 219), излагается в новой редакции согласно приложению 1 к постановлению, а также дополнен приложением согласно приложению 2 к постановлению.

Закон Республики Казахстан от 6 января 2010 года № 238-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела» (вступил в силу 16.01.10 г.)

Цель Закона — упростить, ускорить и объединить все процедуры контроля на государственной границе Республики Казахстан. По примеру развитых стран и в соответствии с международными стандартами Законом предусматривается проведение, транспортного, ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического контроля в автомобильных пунктах пропуска через Государственную (таможенную) границу Республики Казахстан преимущественно таможенными органами Республики Казахстан.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 2231 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизического оборудования» (не введено в действие)

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» утвержден технический регламент «Требования к безопасности нефтегазопромыслового, бурового, геологоразведочного и геофизического оборудования». Технический регламент действует на территории Республики Казахстан и распространяется на устьевое нефтегазопромысловое, буровое, геологоразведочное и геофизическое оборудование, применяемое на территории Республики Казахстан. Технический регламент распространяется на оборудование, перечень которого приведен в приложении 1 Технического регламента, согласно кодам Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности Республики Казахстан.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2010 года № 41 «Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2010 год областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на содержание вновь вводимых объектов социального обеспечения» (действует с 01.01.10 г.)

Правила определяют порядок использования целевых текущих трансфертов, выделяемых областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы из республиканского бюджета по республиканской бюджетной программе 018 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на содержание вновь вводимых объектов социального обеспечения». Целевые текущие трансферты используются на текущие расходы, связанные с содержанием вновь вводимых объектов социального обеспечения, за исключением расходов капитального характера.

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 71 «Об утверждении Инструкции о ведении единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан» (введен в действие 10.01.10 г.)

Единая государственная регистрация, учет и контроль проверок осуществляется в целях: сбора, учета, анализа и предоставления государственным органам, физическим и юридическим лицам достоверной и достаточной правовой статистической информации, формируемой по результатам проверок, проведенных государственными органами Республики Казахстан; повышения эффективности и качества правозащитной деятельности в стране при планировании и оптимизации проверок деятельности субъектов частного предпринимательства, государственных учреждений и государственных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Закон Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 235-IV «О ратификации Конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств — участников Содружества Независимых Государств» (вступил в силу 11.01.10 г.)

Действие Конвенции распространяется на всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, находящихся на территории принимающей Стороны на законных основаниях, независимо от пола, расы, языка, вероисповедания или убеждений, политических или иных взглядов, национального, этнического или социального происхождения, гражданства Сторон, возраста, экономического, имущественного, семейного положения или любого другого признака. Конвенция регулирует отношения, складывающиеся в течение всего цикла миграции трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Закон Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 237-IV «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении» (вступил в силу 12.01.10 г.)

Законом Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 237-IV ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций о дорожном движении. Конвенция призвана облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 января 2010 года № 23 «Вопросы Комитета международного экономического сотрудничества Министерства иностранных дел Республики Казахстан»

В соответствии со статьей 24 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года «О Правительстве Республики Казахстан» образован Комитет международного экономического сотрудничества Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

ПРОЕКТЫ НПА

Также представляем Вашему вниманию дополнительную информацию об ожидаемых законодательных актах.

Досье на проект Закона Республики Казахстан «О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Королевством Испания» (14 января 2010 года)

Договор совершенствует договорно-правовую базу между Республикой Казахстан и Королевством Испания, обеспечивает выход на новый уровень по стержневым аспектам казахстанско-испанского сотрудничества. Активизация казахстанско-испанских отношений будет способствовать укреплению международного имиджа и престижа Казахстана как лидера Центральной Азии, интегрированного в международные политические и экономические структуры. Кроме того, Договор имеет ключевое значение в плане дальнейшего продвижения наших интересов в европейском направлении.

Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» (13 января 2010 года)

Основной целью законопроекта является дальнейшее развитие бюджетного законодательства в части внедрения системы государственного планирования и бюджетирования, ориентированных на результат. Местным исполнительным органам предоставляется возможность самостоятельно управлять бюджетными средствами, предусмотренными в виде целевых трансфертов на реализацию местных инвестиционных проектов.

ОСНОВНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ

В январе 2010 года основных кадровых назначений не было.

Информация, содержащаяся в настоящем Обзоре, общего характера и не может быть использована как юридическая консультация или рекомендация. Пожалуйста, обращайтесь к юристам в случае возникновения вопросов. Пожалуйста, имейте в виду, что Казахстан и Туркменистан являются развивающимися экономиками и законодательство и правовая система находятся в постоянном развитии. В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости обсудить вопросы, изложенные в настоящем Обзоре, пожалуйста, обращайтесь.