Legislative Newsv

This Client Update includes amendments to the legislation of the Republic of Kazakhstan in March 2011.

In March 2011 there were accepted approximately 200 regulatory legal acts, including:

• Laws of the Republic of Kazakhstan – 12;

• Decrees of the President of the Republic of Kazakhstan – 5;

• Resolutions of the Government of the Republic of Kazakhstan – 117 (26 of them have not been enforced);

• Other regulatory legal acts.

Most of these regulatory legal acts concern the public sector, but among them there are some, which may attract your attention and affect your business in Kazakhstan in a certain way.

We would like to draw your attention on the following regulatory legal acts:

Law of the Republic of Kazakhstan dated 30 March 2011 № 424-IV «On enactment of the amendments and additions to the Civil Code of the Republic of Kazakhstan (Particular part)»

By this Law, it is stipulated re-calculation of redemption amounts of the forfeited earnings, which was forfeited in a result of health injuries, in case of:

• Increase of the salary amount by the employer who was recognized as a responsible person for the caused injury of the same profession and qualification;

• Increase of the minimal amount of the salary stipulated with terms of legislative acts, not during the increase of the monthly calculation indicators as it was earlier;

• Annually in proportion to the growth index of consumption prices for the previous year.

Law of the Republic of Kazakhstan dated 25 March 2011 № 421-IV «On enactment of the amendments and additions to some legislative acts of the Republic of Kazakhstan on issues of the civil legislation improvement»

By this Law, there were enacted a number of additions to the legislation of RoK. Namely, on disclaimer issues, legal entity name, liquidation of legal entities, on moveable and immovable property questions, mortgage registration, on questions of vehicle rent, transport expedition, inheritance and etc. From the above mentioned please draw your attention on the following:

• It sets the principle that the norms of civil legislation of Republic of Kazakhstan cannot contradict the main beginnings of civil legislation of the Republic of Kazakhstan;

• It stipulates the refusal right of citizens and legal entities from the possessed by them rights, if the other does not directly been stipulated in the legislation;

• There were legislatively set prohibition on doubling of the pure or essential parts of the names of legal entities, which were registered in Republic of Kazakhstan during designation of legal entities;

• The enumeration of grounds has been broadened for liquidation of legal entities by the decision of the court.

Thus, the legal entity can be liquidated in case of absence of legal entity by its location or by the factual address, and in case of absence of its founders (participants) and officials, without them the legal entity cannot function during one year.

Law of the Republic of Kazakhstan dated 1 March 2011 № 413-IV «On governmental property»

The above mentioned Law considers the legal regime of governmental property, the legal grounds of management of governmental property, including the property which is appointed after governmental legal entities and after stocks and shares of participation (which is in possession of government) of the authorized capital of the legal entities, the legal grounds of acquisitions and termination of rights on government property.

Thus, specifically, in the Law, it is considered the questions of priority right of the Republic of Kazakhstan on acquisition of strategic object, including the right restriction of its owners, the questions regarding the requisition, nationalization, compulsory alienation for the governmental needs, the peculiarities of the management of the separate types of governmental property and etc.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 31 March 2011 № 331 «On some questions of removal of light distillates and products, gas oil from the territory of the Republic of Kazakhstan»

By this Resolution was:

• introduced quantitative restrictions on removal of light distillates and products (code ТН ВЭД ТС 2710 11) in a scope of 10 000 tones until 1 May 2011.

• entered amendments into Resolution dated 30 October 2010 №1139 «On introduction of temporary prohibition on removal of light distillates and products, kerosene», in regard with which was removed the 6month prohibition on removal of light distillates and products (code ТН ВЭД ТС 2710 11).

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 31 March 2011 № 316 «On confirmation of the Occupancy Program 2020»

This Resolution confirms the Occupancy Program of 2020.

For participants of the Program there can be suggested the following types of governmental support within the first direction:

– Consultation on questions of education and job placement;

– The subsidies providence for the people who goes through education;

Also there will be executed the following types of government support:

– Microcredit suggestion;

– Development of engineering – communication infrastructure;

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 2 March 2011 № 210 «On detection of organization which authorized to detect the status of the product of the Customs Union and (or) foreign product»

In accordance with the given Resolution, the organization which is authorized to detect the status of the product of the Customs Union and (or) foreign product, it is detected the consolidation of the legal entities “National economic chamber of the Kazakhstan «The Atameken Union».

Resolution of the Government of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated 9 March 2011 №20 «On establishment of the official refinancing rate of the National Bank of the Republic of Kazakhstan»

By the given Resolution the official refinancing rate of the National Bank of the Republic of Kazakhstan is established from the 9 March of 2011 on the level of 7,5 percent annually.

Resolution of the Government of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated 25 March 2011 №31 «On establishment of the official refinancing rate of the National Bank of the Republic of Kazakhstan»

By the given Resolution the official refinancing rate of the National bank of the Republic of Kazakhstan is established from the 1 April of 2011 on the level 7,5 percent annually.

Order of the Ministry of Transport and Communication of the Republic of Kazakhstan dated 24 March 2011 № 163 «On cancellation of the Order of the Ministry of Transport and Communication of the Republic of Kazakhstan dated 28 January 2011 № 37 «On affirmation of the form of the ship register, Register of rented foreign ships and shipping books»»

By the given Order, it is cancelled the Order of the Ministry of Transport and Communication of the Republic of Kazakhstan dated 28 January 2011 № 37 «On affirmation of the form of the ship register, Register of rented foreign ships and shipping books». It has entered into effect from the signature date.

Order of the Ministry of Transport and Communication of the Republic of Kazakhstan dated 3 March 2011 № 112 «On confirmation of Rules of certificate admittance of flying validity of civil aircrafts» (has not been brought into force)

The present Order affirms Rules of certificate admittance of flying validity of civil aircrafts, which is issued by foreign government.

Specifically, by the given rules it is established the terms of certificate admittance of flying validity, issued by foreign government, it is defined the list of the documents, necessary for obtainment of corresponding decision, and it is defined cases, when the issuance of the corresponding decision may be rejected.

It is confirmed the standards of the following governmental services.

• Conclusion issuance on the level of readiness of the premises for execution of bank operations;

• Conclusion issuance on presence of automated bank system, which responses for all requirements put forth to automated audit and to general ledger records;

• To apostil of all archive certificates and copies of archive documents, outgoing from the special government archive of the Committee of National safety of the Republic of Kazakhstan.

INTERNATIONAL LAW

Law of the Republic of Kazakhstan dated 29 March 2011 № 422-IV «On ratification of the Agreement of the governments-participants of the Commonwealth of Independent States on opposition to legalization (laundering) of criminal income and terrorism financing»

By the present Law, it is ratified the Agreement on governments-participants CIS on opposition to legalization (laundering) of criminal income and terrorism financing, which is signed on 5 October of 2007 in Dushanbe.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 28 March 2011 № 282 «On affirmation of the Agreement on collaboration in the sphere of legal safe-keeping and protect of the intellectual property and creation of Intergovernmental counsel on questions of legal safe-keeping and protection of the intellectual property»

The given Resolution affirms the Agreement on collaboration in the sphere of legal safe-keeping and protection of the intellectual property and creation of Intergovernmental counsel on questions of legal safe-keeping and protection of the intellectual property, signed in St. Petersburg on 19 November of 2010.

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 10 March 2011 № 244 «On affirmation of the Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Chinese Peoples Republic on collaboration in the sphere of peaceful usage of atomic energy»

By the given Resolution, it is affirmed the Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Chinese Peoples Republic on collaboration in the sphere of peaceful usage of atomic energy signed in Astana on 12 June 2010.

Information contained in this Client Update is of general nature and cannot be used as legal advice or recommendation. Please seek for a specific advice in relation to any questions. Please note that Kazakhstan and Turkmenistan are emerging economies and their legislation and legal systems are in constant development. Should you have any questions or would like to discuss subjects addressed in this Client Update please contact us.

Нововведения в законодательстве

Данный ОБЗОР ДЛЯ КЛИЕНТОВ включает основные изменения и дополнения в законодательство РК, имевшие место в марте 2011 года.

В марте 2011 года было принято около 200 нормативных правовых актов, включая:

• Законы Республики Казахстан – 12;

• Указы Президента Республики Казахстан – 5;

• Постановления Правительства Республики Казахстан – 117 (26 из них не введены в действие);

• иные нормативные правовые акты.

Большинство из данных нормативных правовых актов затрагивают публичный сектор, но в их числе есть те, которые могут привлечь Ваше внимание и оказать определенное влияние на Ваш бизнес в Казахстане.

Нам бы хотелось обратить Ваше внимание на следующие нормативные правовые акты:

Закон Республики Казахстан от 30 марта 2011 года № 424-IV «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)»

Данным Законом предусматривается перерасчет сумм возмещения утраченного заработка, утраченного в результате повреждения здоровья, в случаях:

• увеличения работодателем, признанным ответственным за причиненный вред, размера средней заработной платы работника такой же профессии и квалификации;

• повышения в установленном законодательными актами порядке минимального размера заработной платы суммы, а не при повышении месячного расчетного показателя как было ранее;

• ежегодно пропорционально росту индекса потребительских цен за предыдущий год.

Закон Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 421-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского законодательства»

Данным Законом внесен ряд дополнений в законодательстве РК. В частности, по вопросам отказа от прав, наименований юридических лиц, ликвидации юридических лиц, по вопросам движимого и недвижимого имущества, регистрации залога, по вопросам аренды транспортных средств, транспортной экспедиции, наследования и т.д. Из них следует обратить внимание на следующее:

• закрепляется принцип, что нормы гражданского законодательства Республики Казахстан не могут противоречить основным началам гражданского законодательства Республики Казахстан;

• предусматривается право отказа граждан и юридических лиц от принадлежащих им прав, если иное прямо не оговорено в законодательстве;

• законодательно закреплен запрет на дублирование полное или в существенной части наименований юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, при наименовании юридического лица;

• расширен перечень оснований для ликвидации юридического лица по решению суда. Так, юридическое лицо может быть также ликвидировано в случае отсутствия юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может функционировать, в течение одного года.

Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе»

Данным Законом рассматривается правовой режим государственного имущества, правовые основы управления государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц, правовые основания приобретения и прекращения прав на государственное имущество.

Так, в частности, в Законе рассматриваются вопросы приоритетного права Республики Казахстан на приобретение стратегического объекта, включая ограничения прав их владельцев, вопросы, касающиеся реквизиций, национализации, принудительного отчуждения для государственных нужд, особенности управления отдельными видами государственного имущества и др.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 331 «О некоторых вопросах вывоза легких дистиллятов и продуктов, газойлей с территории Республики Казахстан»

Данным постановлением в частности:

• введены количественные ограничения на вывоз легких дистиллятов и продуктов (код ТН ВЭД ТС 2710 11) в объеме 10 000 тонн сроком до 1 мая 2011 года.

• внесены изменения в Постановление от 30 октября 2010 года №1139 «О введении временного запрета на вывоз легких дистиллятов и продуктов, керосина», согласно которому снят 6-месяный запрет на вывоз легких дистиллятов и продуктов (код ТН ВЭД ТС 2710 11).

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 «Об утверждении Программы занятости 2020»

Данным постановлением утверждается Программа занятости 2020. В рамках Программы могут быть оказаны следующие виды государственной поддержки: консультации по вопросам обучения и трудоустройства; направление на бесплатные курсы повышения квалификации, предоставление субсидий обучающимся; др

Также будут оказаны следующие виды государственной поддержки: предоставление микрокредитов; развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры; предоставление консультативных услуг; обучение основам предпринимательства.

Государственная поддержка участников Программы в рамках третьего направления будет включать предоставление субсидий на переезд; предоставление типового арендного жилья с возможностью выкупа и др.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2011 года № 210 «Об определении организации, уполномоченной на определение статуса товара Таможенного союза и (или) иностранного товара»

Согласно данному Постановлению организацией, уполномоченной на определение статуса товара Таможенного союза и (или) иностранного товара, определено объединение юридических лиц «Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен».

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 9 марта 2011 года №20 «Об установлении официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан»

Данным постановлением официальная ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан установлена с 9 марта 2011 года на уровне 7,5 процентов годовых.

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №31 «Об установлении официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан».

Данным постановлением официальная ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан установлена с 1 апреля 2011 года на уровне 7,5 процентов годовых.

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 марта 2011 года № 163 «Об отмене приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 января 2011 года № 37 «Об утверждении формы Государственного судового реестра, Реестра арендованных иностранных судов и судовой книги»

Данным приказом отменен приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 января 2011 года № 37 «Об утверждении формы Государственного судового реестра, Реестра арендованных иностранных судов и судовой книги». Вступил в силу со дня подписания.

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 марта 2011 года № 112 «Об утверждении Правил признания сертификатов летной годности гражданских воздушных судов, выданных иностранным государством» (не введен в действие)

Настоящим Приказом утверждаются Правила признания сертификатов летной годности гражданских воздушных судов, выданных иностранным государством.

В частности, данными правилами устанавливается порядок признания сертификатов летной годности, выданных иностранным государством, определяется перечень документов, необходимых для получения соответствующего решения, а также определены случаи, когда в выдаче соответствующего решения может быть отказано.

Утверждены стандарты следующих государственных услуг:

• Выдача заключений о степени готовности помещений для проведения банковских операций;

• Выдача заключения о наличии автоматизированной банковской системы, отвечающей требованиям, предъявляемым к автоматизации бухгалтерского учета и главной бухгалтерской книге;

• Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из специального государственного архива Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Закон Республики Казахстан от 29 марта 2011 года № 422-IV «О ратификации Договора государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма»

• Данным Законом ратифицирован Договор государств-участников СНГ о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, подписанный 5 октября 2007 года в Душанбе.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 282 «Об утверждении Соглашения о сотрудничестве в области правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности и создании Межгосударственного совета по вопросам правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности»

Данным постановлением утверждается Соглашение о сотрудничестве в области правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности и создании Межгосударственного совета по вопросам правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности, подписанное в г.Санкт-Петербург 19 ноября 2010 года.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 марта 2011 года № 244 «Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии»

Данным постановлением утверждается Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, подписанное в г. Астана 12 июня 2010 года.

Информация, содержащаяся в настоящем Обзоре, общего характера и не может быть использована как юридическая консультация или рекомендация. Пожалуйста, обращайтесь к юристам в случае возникновения вопросов. Пожалуйста, имейте в виду, что Казахстан и Туркменистан являются развивающимися экономиками и законодательство и правовая система находятся в постоянном развитии. В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости обсудить вопросы, изложенные в настоящем Обзоре, пожалуйста, обращайтесь.