You Can Now Apply for Investment Preferences in Kazakhstan via State Corporation (Public Service Center (TSON)) or Online

Kazakhstan Government provides investment preferences to:

a) Kazakh legal entities implementing investment and investment priority projects (collectively - “investment projects”);

b) leasing companies importing technological equipment on the basis of a financial leasing agreement for Kazakh legal entities implementing investment projects.

There are 2 types of investment preferences in Kazakhstan:

Provided as part of an investment project

  • exemption from customs duties and VAT on import;
  • state in-kind grants.

Provided as part of an investment priority project

  • exemption from customs duties and VAT on import;
  • state in-kind grants;
  • tax preferences;
  • investment grant1.

Starting from 14 June 2020, you can apply for investment preferences in Kazakhstan via the State Corporation (TSON), as well as online2. The procedure for obtaining investment preferences and signing an investment contract following these changes: 

1. Application for investment preferences

An application form together with supporting documents must be submitted via the State Corporation (TSON) or via the online portal

2. Obtaining investment preferences

The service provider verifies the completeness of the submitted documents within 5 business days following the application date. Following such verification, the decision to grant the investment preferences is issued within 22 business days

3. Signing of investment contract

Further to a positive decision to grant investment preferences, the authorized investment body prepares an investment contract3  for signing within 10 business days. The investment contract is registered by the authorized investment body within 5 business days from the signing date and comes into force from its registration date.

List of documents and information required:

When applying via the State Corporation (TSON), the following list of documents must be presented:

  • Identity document of the applicant;
  • A certified copy of the charter;
  • Business plan of the investment project;
  • If an applicant applies for a state in-kind grant, then an applicant also submits:

a) The information on the size of the requested in-kind grant must be also submitted;

b) Preliminary approval of the provision of the state in-kind grant by the local executive authority (i.e. akimat) (an original shall be appended for verification purposes);

  • If an applicant applies for the provision of tax preferences and/or investment grants, then an applicant submits a conclusion of a comprehensive non-departmental examination of construction projects;
  • In case an applicant contemplates to attract foreign employees, then an applicant also submits copies of a passport or identity document of such employees (with translation into Kazakh or Russian) as well as employment contracts also translated into Kazakh or Russian, and documents confirming education and qualifications of such specialists.

When applying via online portal, the following documents must be submitted:

  • An application form certified by an electronic digital signature (EDS);
  • An electronic copy of the charter, certified by the EDS of the director;
  • An electronic copy of the business plan of the investment project;
  • Electronic certificate of state registration (re-registration) of a legal entity;
  • If an applicant applies for a state in-kind grant, then an applicant also submits:

a) An electronic copy of the documents confirming the size of the state in-kind grant;

b) An electronic copy of the preliminary approval of the provision of the state in-kind grant by the local executive authority (i.e. akimat);

  • If an applicant applies for the provision of tax preferences and/or investment grants, then an applicant submits an electronic copy of the conclusion of a comprehensive non-departmental examination of construction projects certified by the EDS of the director of the applicant;
  • In case an applicant contemplates to attract foreign employees, then an applicant also submits electronic copies of a passport or identity document of such employees (with translation into Kazakh or Russian) as well as employment contracts also translated into Kazakh or Russian, and documents confirming education and qualifications of such specialists.


1 Shall not be provided for investment priority projects as part of expanding and/or upgrading existing facilities.

2 The Decree of the Minister of Foreign Affairs No. 11-1-4/179 dated 1 June 2020 “On Amendments to the Decree of the Acting Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan No. 1281 dated 30 December 2015 «On Approval of the Rules for the Reception, Registration and Consideration of Applications for the Provision of Investment Preferences».

3 An investment contract is an agreement on the investment project implementation, which provides for the investments implementation and the investment preferences provision.


Information contained in this Client Update is of general nature and cannot be used as legal advice or recommendation. Please note that Kazakhstan is an emerging economy, and its legislation and legal system are in constant development. Should you have any questions or want to discuss matters addressed in this Client Update, please contact us.

Инвестиционные преференции в Казахстане теперь можно получить через Государственную корпорацию (ЦОН) и онлайн

Инвестиционными преференциями в Казахстане признаются преимущества адресного характера, которые предоставляются:

а) юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного и инвестиционного приоритетного проектов (далее совместно – «инвестиционные проекты»);

б) лизинговым компаниям, импортирующим в рамках реализации инвестиционных проектов технологическое оборудование на основании договора финансового лизинга для юридических лиц Казахстана, реализующих инвестиционные проекты.

Виды инвестиционных преференций:

По инвестиционному проекту

  • освобождение от обложения таможенными пошлинами и НДС на импорт;
  • государственные натурные гранты.

По инвестиционному приоритетному проекту 

  • освобождение от обложения таможенными пошлинами и НДС на импорт;
  • государственные натурные гранты;
  • преференции по налогам;
  • инвестиционная субсидия1.

14 июня 2020 года были введены в действие законодательные изменения, позволяющие получать инвестиционные преференции через Государственную корпорацию (ЦОН), а также онлайн2.

 С введением данных изменений порядок получения инвестиционных преференций и заключения инвестиционного контракта будет выглядеть следующим образом:

1. Заявка на получение инвестиционных преференций

Заинтересованное лицо обращается со своей заявкой и документами в Государственную корпорацию (ЦОН) либо через онлайн портал

2. Получение инвестиционных преференций

Услугодатель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявки на портале проверяет полноту представленных документов. Результат оказания государственной услуги оформляется в течение 22 рабочих дней в случае полноты представленных документов.

3. Подписание инвестиционного контракта

Уполномоченный орган по инвестициям в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций подготавливает для подписания инвестиционный контракт3. Инвестиционный контракт регистрируется уполномоченным органом по инвестициям в течение 5 рабочих дней со дня подписания и вступает в силу со дня его регистрации.

Список необходимых документов и информации

При обращении через Государственную корпорацию (ЦОН) необходимо представить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность услугополучателя;
  • копия устава, заверенная подписью руководителя;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • в случае, если заявка предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет документ, подтверждающий размер запрашиваемого натурного гранта;
  • предварительное согласование предоставления государственного натурного гранта местным исполнительным органом с предоставлением подлинника документа для сверки;
  • в случае, если заявка предусматривает предоставление преференций по налогам и/или инвестиционной субсидии, услугополучатель представляет заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства;
  • в случае, если заявка предусматривает предоставление права на привлечение иностранной рабочей силы, услугополучатель представляет копии паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и/или образование.

При обращении на онлайн портал необходимо представить следующие документы:

  • заявка, удостоверенная электронной цифровой подписью (ЭЦП);
  • электронная копия устава, удостоверенная ЭЦП руководителя;
  • электронная копия бизнес-плана инвестиционного проекта;
  • электронная справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
  • в случае, если заявка предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию документов, подтверждающих размер запрашиваемого натурного гранта;
  • в случае, если заявка предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию предварительного согласования предоставления государственного натурного гранта местным исполнительным органом;
  • в случае, если заявка предусматривает предоставление преференций по налогам и/или инвестиционной субсидии, услугополучатель представляет электронную копию заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства, удостоверенную ЭЦП руководителя юридического лица;
  • в случае, если заявка предусматривает предоставление права на привлечение иностранной рабочей силы, услугополучатель представляет электронную копию паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и/или образование (с переводом на казахский или русский язык).


1 Не предоставляется по инвестиционным приоритетным проектам по расширению и/или обновлению действующих производств.

2 Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 1 июня 2020 года № 11-1-4/179 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1281 «Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций»

3 Инвестиционным контрактом является договор на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающий осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций.


Информация, содержащаяся в настоящем Обзоре, общего характера и не может быть использована как юридическая консультация или рекомендация. Пожалуйста, имейте в виду, что Казахстан является развивающейся экономикой, и законодательство и правовая система находятся в постоянном развитии. В случае возникновения каких-либо вопросов в отношении информации, изложенной в настоящем Обзоре, пожалуйста, обращайтесь.